Гиллиамески. Предпосмертные мемуары (2016)

Автобиография Терри Гиллиама, режиссера.

Gilliamesque-hc-s

Терри Вэнс Гиллиам последовательно пишет о своей жизни и творчестве. Подобной скуки не ожидаешь от участника Монти Пайтон, режиссера «Бразилии» и «12 обезьян», и автор, заранее оправдываясь, уделяет анимации почти столько же слов как и сфере кино. Все-таки режиссером он был с 1975 года (Бармаглот), а анимацией занимался около пятнадцати лет. Воля автора в том, чтобы рассказать о своих истоках и общем подходе к творчеству. Ну, все лучше, чем сборник анекдотов со съемочной площадки.

Художеств в книге минимум. Даже относительно свежий и больной для Гиллиама сюжет с трансформацией собственной жизни в материал для печально-ироничных документальных фильмов подается ровно. О себе ему будто нечего рассказать: кислоты не ел, не кутил, про женщин в большей степени умалчивает. Гиллиам довольно скромен в оценке своего таланта, предлагая, где это возможно, ознакомиться с эволюцией его уровня, а где нет — посмотреть на источники его заимствований.

Ближе всего к бурлеску собственного творчества Гиллиам подходит, когда довольно нелицеприятно высказывается о различных деятелях. Эта искренность никаких дивидендов принести автору не может, подтверждая принципиальную жизненную позицию. Что, собственно, и есть единственная содержательная мысль на 300 страниц

Мне очень хотелось, чтобы книга была хорошей. Но нет.

* Видно, что при подготовке переводного издания были сохранена верстка, иллюстрации и шрифтовые решения оригинала. Сам перевод не идеален — несколько раз ловил дословный перевод идиом.